Интервью было взято некоторое время назад, но в связи с последними
изменениями, кое-какие вопросы утратили актуальность, но я решил их все же
оставить. Уже после всем известных событий (я говорю об изменениях в украинских
командах), было задано еще несколько вопросов, раскрывающие интересующие
темы.
prb~: Привет, Ваня. Как
настроение?
Johnta: Здарова, настроение новогоднее
:)
prb~: Прежде всего,
главный вопрос – в чем, по-твоему, причина вашего проигрыша финнам на WCG-2009?
Они под вас подстроились, а вы под них – нет? Сделали работу над ошибками уже
после турнира?
Johnta: Основная причина
проигрыша – плохая подготовка, несерьезное отношение игроков к тренировкам перед
турниром. А по игре, мы просто играли не командно, а больше индивидуально. Они
играли свою игру. Мы как бы тоже, но начудили не мало, что и привело к
проигрышу. Да, сделали – такие разговоры часто проводятся после турниров, но
также часто их смысл быстро улетает из голов тиммейтов :)
prb~: Какие были мысли в
голове, когда проиграли вторую карту?
Johnta: КАК МОЖНО БЫЛО ОТДАТЬ
РАУНД ПРОТИВ ЧЕТВЕРЫХ ДИГЛОВ И ОДНИХ КОВБОЕВ!!?? :D Когда был счет 15-13 в нашу
пользу и у них плохой закуп, я уже думал что все, сейчас будет 3я карта и мы
реально соберемся. У нас часто бывает, что мы играем плохо первую половину боя,
а потом собираемся и играем нашу игру вплоть до конца турнира. Но, в том раунде
3 игрока из 5 сыграли уж очень плохо :[
prb~: Давай поговорим о
самом турнире. Ты первый раз на Гранд Финале… Говорят, этот побил все рекорды.
Как тебе организация?
Johnta: Всегда хотел побывать на
каком-то турнире в Азии, т.к. сложилось мнение, что в Азии – самые крутые
турниры в плане организации, Европа на 2 места, а США на третьем. Также, всегда
мечтал побывать на Гранд Финале ВЦГ – у этого турнира особенная атмосфера. И
когда я узнал, что в 2009 ВЦГ будет в Китае – понял что сделаю все чтобы
выиграть отборы в Украине! Организация была супер! Все чётко проведено, без
задержек и особых проблем. Гостиница – великолепная. Любые проблемы быстро
решались. В общем, все очень понравилось.
prb~: Фаны слишком
осаживали? Приходилось давать автографы?
Johnta: Не сказал бы что слишком,
но автографов давали мы не мало. Забавно, что некоторые китайцы брали автографы
только потому, что ты участник Гранд Финала, а потом уже спрашивали откуда ты и
в какую игру играешь :) Но и не мало было тех, кто подходил с
плакатом\блoкнотом, где уже были написаны наши ники и название команды.
prb~: Что запомнилось
больше всего из поездки? Кроме заповедника панд успели город
посмотреть?
Johnta: Очень поразила массовость
фанатов и любителей киберспорта. В последний день было очень много людей.
Запомнились случаи, когда Мун или Грабби хотели выйти из игровой зоны, за ними
сразу летела толпа фанатов 50-60 человек. При том, что возле звезд было по 3-4
охранника :)
Да, успели. В последний день мы с Жориком поехали смотреть город. Забавно
было общаться на пальцах с таксистами :) Добрались до центра, а там уже гуляли,
пользуясь City Guide от ВЦГ. Насмотрелись и старинных кварталов с необычной
архитектурой, и урбанистических торговых центров. Правда, когда устали и решили
ехать домой, мы полтора часа ловили такси :Р
prb~: После WCG многие
считали, что в составе произойдут изменения. Так и случилось – вы взяли хаоса.
Как это произошло? Вы просто предложили, и он согласился?
Johnta: После ВЦГ у меня мыслей
было много, как и вариантов развития событий. Сначала я был против изменения в
составе, но после разговора с тиммейтами, понял, что у нас чего-то не было. Не
знаю, как это правильно сказать, наверное, командного духа. Не было ощущения,
что мы именно команда, как единое целое. Ребята предложил на место пятого - Лёшу
Хаоса, я был только за. Да и насколько я знаю, Лёша тоже очень хотел играть с
нами, поэтому долгих переговоров не было.
prb~: В частности многие
обсуждали, что часть из вас уйдет в ДТС… А ты, насколько мне известно, даже
думал забить… Были такие варианты?
Johnta: Да, был и такой
вариант.
prb~: Как охарактеризуешь
игру Вольта? Почему он не смог влиться в состав?
Johnta: Жорик - отличный игрок.
Он мне всегда нравился тем, что отлично понимал игру и делал то, что от него
требовалось. Он был «кикнут» не из-за того что играл плохо, а из-за того что мы
вместе не составляли единого целого – команды.
prb~: Сейчас капитаном у
вас является Эдвард, да? Ваню считают именно фрагером, справится ли он с задачей
и не будет ли это сказывать на его игре?
Johnta: Да, кэп сейчас Эдвард.
После ВЦГ мы решили многое поменять, да и я не особо хотел быть капитаном, ведь
чувствовал, что некоторым игрокам не нравится мой подход и то, как я это делаю.
А это сильно на меня влияло и раздражало. Думаю, на Ваниной игре это не особо
отразится, ведь мы сейчас играем больше как микс и делаем почти все на
индивидуальном мастерстве.
prb~: Эдвард, Зевс -
капитаны… Кто бы мог подумать, что подобные игроки будут курировать игру
команды. Как по твоему мнению – это такая тенденция, что в нынешнее время
настала очередь управлять действиями команды совсем другим игрокам, поскольку к
мышлению, скажем, постоянных капитанов уже привыкли?..
Johnta: Это вообще достаточно
забавно. Это как бы ещё не тенденция, а лишь два случая. Думаю это из-за того,
что игроки не доверяют капитанам своих команд и думают, что знают лучше, что
нужно делать. Если обычно капитаны сдерживали игроков и акцентировали игру
больше на тактики и тимплей. То в этом, такое изменение в команде, дает игрокам
возможность показывать больше индивидуального мастерства, что является
плюсом.
prb~: Вырисовывается
следующий вопрос – излишняя развязность или веселье не могут ли откладывать на
каком-то уровне понимание, что вам просто весело вместе, и именно это может
мешать в решающие игры сосредоточиться. Или другими словами – с дисциплиной в
команде у вас все в порядке или бывают неурядицы?
Johnta: Главным моментом во всем
КСе должно быть получение удовольствия от процесса. Поэтому веселье должно быть
обязательно, но также нужно понимать, что если ты этим занимаешься
профессионально – нельзя переступать определенные грани. У нас это более-менее
нормально. Конечно, бывают неурядицы, потому как игроки еще не воспринимают это
как работу, а больше как веселье. Я думаю, что профессиональная команда должна
воспринимать свое дело как работу, но и получать удовольствие от процесса и не
игнорировать определенные правила и договоренности. То есть все должно быть
весело но в определенных рамках.
prb~: Часто вообще
бываешь заграницей? Где был, а где еще хотел бы побывать?
Johnta: Не особо часто. Помимо
КСа был в Великобритании, США, Турции, Болгарии. Причем в США был 3 месяца по
системе W&T. Хотел бы еще побывать в Японии, Малайзии, Австралии, Бразилии,
да и вообще везде хотел бы поездить.
prb~: Чем увлекаешься
помимо КСа? Возможно, собираешь коллекцию высокоскоростных болидов?
Johnta: Особо увлекаюсь кино –
смотрю все стоящие премьеры. Еще интересуюсь маркетингом, рекламой и всем что с
этим связано. Вот, давно хотел начать кататься на сноуборде. В планах начать
этой зимой :) Коллекции не собираю, ну разве что, магнитики на холодильник с
мест, где бывал :)
prb~: Учишься или
работаешь где-нибудь? Если да, то где? Игра не мешает этим
занятиям?
Johnta: Вообще учусь на 5 курсе
на специальности – маркетинг. Должен был закончить в этом году, но пришлось
взять академ отпуск, ведь дипломирование совпадало с DreamHack Summer. Я решил,
что учеба подождет, и в феврале-марте восстановлюсь на период дипломирования.
Еще есть идея небольшого бизнеса, но это не актуально для зимнего периода, так
что пройдется подождать. В общем, весной у меня уж точно будет чем заняться.
prb~: Любишь читать?
Какие книги самые любимые? Жанр, писатель, произведение…
Johnta: Особого рвения к
литературе у меня нет. Так, когда еду куда-то - беру с собой какую-нибудь книгу
или журналы. Обычно это книги по маркетингу, но недавно меня папик подсадил на
книги Джереми Кларксона (скандальный журналист, ведущий автомобильной передачи
Top Gear). У него очень лёгкий и юмористический стиль. Также регулярно читаю
MensHealth и иногда Фокус, Корреспондент.
prb~: По-моему, все люди
любят музыку, так что вопрос любишь ли ты не задаю :) Какой стиль
предпочитаешь?
Johnta: В основном - это
зарубежный Hip-Hop. Также люблю Rock/Alternative/Hardcore. Иногда слушаю Jazz и
Soul. Все в зависимости от настроения. Сейчас в плей-листе альбомы Kid Cudi,
Jay-Z, Lupe Fiasco и любимые Gym Class Heroes.
prb~: Окей. Чуть позже
вернемся еще к твоим предпочтениям, а пока поговорим о твоей карьере в
Counter-Strike. Давно начал играть? Припомнишь команды в хронологическом
порядке?
Johnta: Начинал играть очень
давно. Друзья предложили пойти в клуб, пошпилить в NFS. Мы сразу поняли, что это
туфта и начали меситься в Half-Life: Opposing Force на Crossfire. Все уже умели
играть, так как проходили HL и у нас были не шуточные замесы :) Мы собирались
раз в неделю и обычно это был поход в клуб на ночь. Потом, как-то играя в
футбол, один приятель сказал что играл в Counter-Strike и это круче чем Opposing
Force. Я долго не верил, но как-то мы зашли в КС и понеслось.
Первой командой была команда, созданная моим старшим двоюродным братом,
называлась GL, не помню как это расшифровывалось. У нас было два состава, я был
во втором. Тогда играли 4х4, и мы собирались в местном клубе и играли на
cs_assault, cs_militia, cs_estate друг против друга. Каждый из второго состава
хотел попасть в первый, в общем у нас была серьезная конкуренция :) Дальше было
много мясных команды и я уже не помню их названия. А когда я начал играть более
серьезно (ну тренировки и т.п.) – команда называлась Invisible Forces. Я был
капитаном и придумал этот клан-тэг, который до сих пор используется в
днепропетровских кругах (потом братья Рашика его стырили и считают, что это они
его придумали, хз чего :D ). У нас был стабильный состав и мы неплохо выступали
на местном уровне. После меня позвали в неплохую команду, хоть и чуть ниже
уровня, но с тренировочной базой и желанием тренироваться и выигрывать. Там я
был обычным игроком и многому научился у нашего капитана. Вне игры - это
лидерским и организационным качествам, а в игре - анализируя его ошибки. Потом я
ушел из команды, так как чувствовал что хочу быть капитаном, и уже тогда взял
несколько молодых игроков и вытянул их на уровень топ2 города. Тогда это были
команды, SoR, Attack. После меня пригласили в DTS, вместе с Мариком, который
играл за старичков HR, которые не тренировались, а играли for fun. Мы сразу
поехали в Донецк на ЛКИ и выиграли турнир. Правда там не было pro100 и топовых
киевских команд. За DTS мы с Егором играли где-то 4-5 месяцев, после чего ушли и
собрали команду под HR. Это был 2006 год, мы регулярно выигрывали ежемесячное
ЛКИ в Донецке (там, по прежнему, не было pro100 и топовых киевских команд), и на
WCG 2006 заняли 4 место. В общем - не плохо, но до топ3 мы не дотягивали. Весь
2006 год мы держались топ4-6 Украины, но выше не прыгали. Летом 2007 я уехал в
США на 3 месяца, а по возвращению собрали HR с Валиком, Скифом, Бастой и
Мариком. Сразу выиграли квоту на АСУС и взяли топ8 на финале. Из-за конфликтов в
команде мы заменили Скифа на Ангела. И понеслась, победа на KODE5 UA, DTS-Cup
2007 ну а дальше можно посмотреть в архивах на gameinside.ua :)
prb~: Кто придумал
клан-тэг HellRaisers и какой его был самый первый состав?
Johnta: Не знаю кто придумал, и
какой был первый состав. Знаю, лишь, что клан тэг был придумал где-то в
1994-1995, и это были квейкеры и крафтеры. Так что, SK со своими, «Since 1997»
нервно курят в сторонке :)
prb~: Ангел как-то
рассказывал, что в команде вы любите шутить - клички, подколы… Припомнишь
какой-то забавный момент из этой серии?
Johnta: Да, это есть. У каждого
всегда была масса кличек. Да и общение всегда было в стиле юмористических
сериалов, где все друг друга подкалывают и ржут друг над другом. В основном это
было во время состава с Володькой bastaa. Тогда у нас была великолепная
атмосфера в команде. А историй была масса, но я считаю что это – личное команды.
Ведь у игроков определенная репутация, и не стоит многие истории выкладывать на
публику :)
prb~: Именно с ним
связаны твои самые громкие победы? Какая была победа самой желанной и
яркой?
Johnta: Каждая победа была очень
запоминающийся. Но особенно это были – KODE5 UA 2008 и DTS-Cup 2008, ведь от нас
этого никто не ожидал, даже мы сами :)
Также особенно запоминающаяся для меня победа была на WCG 2009 UA, ведь я
верил в нас и приложил очень много стараний, чтобы собрать команду и подготовить
ее к турниру.
prb~: Очевидно, что все
кто выигрывал когда-то… когда-то же и проигрывали. Самое обидное
поражение?
Johnta: KODE5 Spain 2009, финал
против mTw.dk. Мы были в отличном положении духа и должны были выигрывать dust2!
Просто zonic’а пропёрло на четверых с deagle, и Марику не «защитало» 5 пуль в
минирующего ave.
prb~: Как ты стал
капитаном? Возможно, почувствовал, что лучше, чем сам, никто сделает или же
начал замечать, что твои решения более подходящие в том или ином
моменте?
Johnta: Решил, что могу это
делать не хуже чем другие, и игрокам нужно говорить что делать, ведь CS -
командная игра.
prb~: Конечно, не всегда
удается выбрать правильное решение или угадать ситуацию, но твое изречение «КС –
это игра ошибок» запало мне в память, и оно весьма верно. Считаешь ли ты, что в
данном случае это игра случая? А если приплюсовать к этому элемент халявы, то
выходит что какой-то маленький нелепый момент может изменить ситуацию в пользу
противника? То в некоторых моментах может выиграть не сильнейший, а
удачливый…
Johnta: Удачный случай, конечно,
может сильно изменить игру. Но я думаю, что есть всегда масса способов не
допустить этого. Когда случилась «халява» и игрок думает что его вины в этом
нет, это он просто не может признать, что мог сыграть лучше. Разумеется, бывают
моменты, когда ты против этого ничего не мог сделать – но таких случаев единицы.
prb~: Что скажешь об
украинском cs-комьюнити? Несколько лет назад на украинской сцене было всего две
команды, которых считали топовыми и которые постоянно между собой соперничали. Я
говорю о A-Gaming и pro100. А вот если посмотреть на ситуацию сейчас, то команд
стало в два раза больше. И каждая может выиграть у другой. Что по-твоему
поменялось? Стало больше скилловых игроков?
Johnta: Просто игроки, которые
всегда были «почти топ» подтянулись за счет своих стараний и желания. Вот и
вышло несколько команд, способных крепко конкурировать друг с другом. Да и если
раньше нормальный интернет был только в Киеве, что давало столичным игрокам
преимущество в тренировках, то сейчас по всей Украине есть возможность
установить нормальный интернет. Это дает игрокам возможность набираться опыта за
счет расширенной базы для тренировок.
prb~: Как относишься к
ситуации в командах k23 и Virtus.pro и их желании объединится?
Johnta: Думаю, это правильное
решение. Насколько я знаю, в России не просто собрать действительно хорошую
команду. Да и в к23, судя по их последним изменениям, было не мало проблем.
prb~: Как думаешь, почему
Virtus.pro сдали позиции и не смогли в последнее время, кроме Арбалета Украина,
показывать нужные результаты?
Johnta: У них было много
конфликтов внутри команды. А это очень сильно влияет на командную игру. Да и
финал Арбалета Украина они играли миксом :)
prb~: На что обычно
тратишь выигрыш с призовых? Есть какая-то особая традиция?
Johnta: Особой традиции нет.
Всегда часть откладываю, а остальное трачу на то что хочу :)
prb~: Есть любимая
команды вне Украины? Какая и почему именно она.
Johnta: Mtw.dk 2008 года. Потому
что, мне очень нравился их стиль. Великолепное командное взаимодействие,
отличные тактики, первоклассный индивидуальный уровень игроков – я это называю
«королевский counter-strike», как бы высшего уровня. Очень жаль, что в связи с
перерывом, они его потеряли.
prb~: Чем тебя привлекает
Counter-Strike? Дух соперничества, адреналин, возможность побыть
звездой?..
Johnta: Адреналин в каждом матче,
командные взаимодействия, вкус победы. Звездой, хмм… та не, я не из звёзд, я из
тех, как бы, «серых кардиналов» которые делают много работы, но она остается
незамеченной для широких кругов. Но я по этому поводу совершенно не переживаю.
Мне более важен мой вклад в дело, чем признание публики.
prb~: Часто ли тебя
засыпают вопросами «На каких настройках ты играешь?», «А какой у тебя прицел?»,
«На какой сенсе играешь, брат?» и т.п.? Может озвучишь их?
Johnta: Да, часто :) Я недавно
поменял некоторые настройки, вот те, на которых играю сейчас:
Sensitivity 2.5 (windows 6 деление, mouserate 500 hz)
640x480
Cl_dynamiccrosshair 0, large
prb~: Я понимаю, что ты
не Ванга, но каким видишь украинскую кибер-сцену, скажем, через 7 лет? Что,
по-твоему, изменится или что бы ты хотел, чтобы изменилось?
Johnta: Надеюсь, что подтянутся
спонсоры и подрастут молодые игроки. Появятся новые турниры, и комьюнити
вырастет в своем уровне, включая фанатов, баз для игр и турниров,
кибер-журналистики.
prb~: Многие знают, что
вы все из разных городов.Ваня-Харьков, ты и Марик-Днепр, Ангел и Хаос - Киев. И
вот если бы у вас появилась серьезная организация с хорошими вкладами финансов в
вашу команду и менеджер сказал что снимет в столице для вас дом либо квартиру
для совместного проживания ради максимальной продуктивности для тренировок.
Питание, зарплата. Ты бы согласился? Уехал бы жить в Киев или даже в другую
страну?"
Johnta: Все очень зависит от
условий. Скорее всего - да, если бы смог взять с собой любимую девушку :)
prb~: Вот пройдёт время,
у тебя будет семья, дети. Как ты отнесешься к тому что, например твой сын будет
играть в комп. игру и много уделять ей времени. Твои действия?
Johnta: Я буду не против, только
если это не что-то типо WOW и в разумных пределах.
prb~: А сейчас как дела
на личном фронте? Есть девушка?
Johnta: Да, есть девушка. Я ее
очень сильно люблю. Она за меня всегда переживает и иногда читает новости GI и
комменты к чемпам :)
prb~: Любимая игра?
(PC? , кроме CS`a)
Johnta: Fallout, Fallout 2
prb~:
Любимая
еда?
Johnta: Азиатская (но не
китайская! :Р)
prb~: Лучший игрок в КС в
Украине?
Johnta: В основном выделяют
Starix’а, Zeus’а, ANGE1’а, Edward’а и Markeloff’а. Но у всех свои тараканы в
голове. Я думаю – что лучший в Украине – Edward.
prb~: Почему именно
он?
Johnta: Он очень целеустремлен, и
профессионален. И у него меньше тараканов в голове, чем у других
вышеперечисленных. И главное – с ним приятно иметь дело.
prb~: Лучший игрок в КС
мире?
Johnta:: Neo
prb~: Почему именно
он?
Johnta: Потому что, достиг очень
многого не с лучшими для этого условиями.
prb~: Сейчас произошло
много изменений, топовые игроки перетасовались и по сути команды HR больше нет.
Как ты относишься вообще к этим изменениям, и какие у тебя дальнейшие
планы?
Johnta: У нас была отличная
команда, нам нужно было лишь время сыграться и спонсорская поддержка. Думаю, что
сборной будет играть не просто, потому что будут конфликты внутри команды. Я
многое видел на Арбалете в Швеции и не знаю, как люди могут смотреть друг другу
в глаза после таких разговоров.
prb~: Я слышал, ты сейчас
будешь курировать команду молодых игроков, это так? Что это за
проект?
Johnta: Да, я возьму четверых
молодых игроков и буду стараться вывести их на новый для них уровень. Сейчас я
подбираю игроков и смотрю кто чего стоит. Еще не понятно, что это будет за
организация. Все будет зависеть от условий.
prb~: Благодарю за
потраченное время и интервью. Есть что сказать напоследок? Приветы, пожелания,
благодарности?
Johnta: Спасибо моим родителям,
за то что они меня поддерживают и то, что они у меня такие классные! Спасибо
моей девушке за то, что она не против моего увлечения КСом! Спасибо нашим
настоящим фанатам и всем, кому не безразличен киберспорт! И, конечно же, спасибо
тебе за интервью! И всех поздравляю с Новогодними Праздниками!
|